Путь Сердца

Объявление

Любой участник форума (практик) может открыть свою тему - дневник. Участнику может быть предоставлен авторский раздел, если у него много интересных записей на разные темы. В своем разделе автор может вести модерацию сам, либо назначить кого-то из друзей. Что бы получить раздел - Нужно предоставить пример записей, которые у автора уже есть. Можно вести аудио и видео - разделы, вставляя ролики хранящиеся на других серверах. Для общения создан Основной форум. При необходимости будут созданы новые разделы. Либо могут быть изменены названия уже существующих, если возникнет такая необходимость. Форум Путь Сердца - только начал развиваться как проект. Поэтому будут рассмотрены все конструктивные предложения по его улучшению.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Сердца » Опыты Шико » Перепросмотр 1. ( У дерева).


Перепросмотр 1. ( У дерева).

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Привет дружок,

Лет двадцать наверное прошло, а ты совсем не изменился.

Всё так же выглядишь на свои семь лет и сидишь здесь, привязанный к этому вековому дереву в пионерлагере "Политехник", под славным городом Чугуевом на речке Донец в Харьковской области.

Вижу узнал меня, хотя я вроде бы и изменился... внешне.

Как-то спокойнее всё кругом...Краски не так резки, верёвка не так крепка.

Вот, ты сидишь здесь, на земле покрытой пыльными листьями, старыми, высохшими сосновыми иголками, какими-то маленькими палочками среди которых можно разглядеть муравьёв и маленьких жучков.

А сколько жизни в коре этого древнего дуба!

Иногда с его ветвей падают вниз жуки-рогачи. Это событие! Между ними можно устроить бой. Как бы бой... Ведь они на самом деле не желают сражаться и разбегаются в стороны.

Жуки...

Сколько занятий и наблюдений у тебя здесь!  Впрочем, как и там, под перевёрнутой лодкой, или на влажном песке возле тихой и тёплой вечерней воды от которой тебя оторвали с криками твои одноотрядники во главе с пионервожатой.

Они находили тебя повсюду: и под лодкой, и в сарае в котором хранились вёсла, уключины и спасательные круги, и в соседствующей с вашим спальным корпусом сосновой рощице.

Они не могут простить тебе, что ты предпочитаешь СЕБЯ счастливому пионерскому детству и постоянно оправдывают свой страх за себя страхом за тебя.

ОНИ НЕ МОГУТ СМИРИТЬСЯ, ЧТО ТЫ НЕ ТАКОЙ.

И вот, привязали тебя к этому дереву, а сами ушли в организованный поход в соседний пионерский лагерь бабрабанить, трубить, отдавать салюты, петь песни, мерятся силами, славить счастливое пионерское детство.

А ты вообще ещё октябрёнок... Как же ты сюда попал? В этот отряд... Ах да, твоим родителям так было удобно! Чтобы проводить отпуск не вместе, но в одно и то же время.

Какие чувства владели тобой тогда? Горечь, ощущения себя изгоем?  Верно.

Бессилие загнанного в клетку зверька, жалость к себе, пустота от отсутствия друзей... Да, верно, ты прав, так и было.

Ты, помнится, тогда, давно жаждал мести в виде " …вот умру, будете ещё плакать и жалеть", или " …вот вырасту, стану знаменитым, обзавидуетесь".

Представлял-ли ты когда-нибудь, что ты убиваешь пионервожатую, или толстого, противного подхалима Генку, или старшего воспитателя?

Нет?
Нет...

А почему? Давай ка мы с тобой вместе возьмём этот острый как бритва нож, перережем эту верёвку, и...затем, скажем так, одним махом рассечём ахиллесовы сухожилия пионервожатой! Она не сможет долго ходить! И больше не будет привязывать тебя, или какого другого ребёнка крепкой верёвкой с завязанным туго узлом, к дереву.  Мы отрежем ей кисти рук!

Затем откроем новую страничку в твоей жизни. Никаких промедлений! Мгновенные действия! Свобода от программ общества и выбора... Мы будем только защищаться! Мы очутимся в тюрьме и обретём там свободу и уважение. Скажу тебе по-секрету, мы даже разбогатеем в 90-х, а затем окончим дни наши весело пробитые пулями! Для сожалений и рефлексий у нас просто не будет времени!

А можно возлюбить пионерское детство! Попросить прощениe у пионервожатой, жаться возле неё, угождая и ябедничая...Хорошо заправлять постель, бодро чеканить шаг, выкладывать шишками Ленина, или ракету и раскачиваться вместе со всеми у костра, воодушевляя себя предназначенными для счастливого детства песнями.

Затем мы с тобой пройдём школу на отлично, поступим, а затем закончим Политехнический Институт, как папа, как мама, как дядя Славик, как тётя Света и будем инженерами, прозводящими чертежи к материальным ценностям и клеймящими на кухне власть и барыг, к которым будем затем с улыбками ходить в магазин, обменивая колбасу на подготовку их толстых детей к экзаменам в институт.

Мы ПРОРВЁМСЯ в сторожа платной стоянки для автомобилей в "ревущие 90-е", мы сопьёмся, глотая сопли и слёзы об ушедших от нас жёнах и рухнувших маленьких бизнесах, которые мы не смогли развить, потому, что не пошли по предыдущей, "лихой" линии жизни.

Знаешь, у меня есть приятель, твоя копия, он мне как брат. Так вот он, доведенный до отчаяния сделал в одинадцать лет выбор, пошёл на бокс, затем на самбо и дзюдо, начал умело защищаться, умело скрывать свои страхи, иммитировать "крутого парня", завоевал авторитет в определённых кругах... Но,

как-то всё ходил по кругу. Вроде изменился, вроде всё шло хорошо, по новому.. А потом вдруг - БАЦ!!! - И опять там же откуда начал. Он никому не признавался, что внутри очень страдал. Пока сам Господь не разодрал его сердце 
на два куска открытых этому прекрасному, ёбаному миру.

Ты выглядишь испуганным, малыш... Да, я понимаю, я старше тебя, я более изощрён.

Как же мне тебе помочь?

Взять тебя на руки и отнести к бабке, которая снимет с тебя это отчаянье? Но где же эта бабка ЗДЕСЬ, в краю пионеров, комсомольцев и научных работников?

Понимаешь, ведь даже если мы с тобой и реально не сделаем эти шаги, а как бы только представим их сделанными, у нас могут возникнуть в нашем будущем кое- какие проблемы.

Хотя...если мы с тобой уже это представили и как бы пережили, ЖИЗНЬ может нам с тобой выдать НЕОЖИДАННЫЙ ТРЕТИЙ ВАРИАНТ! Ни то, ни другое, а ТРЕТЬЕ! Каково?...

Что же нам с тобой остаётся?

Иди ко мне, Я ТЕБЯ ОБНИМУ, мы ЗАКРОЕМ ГЛАЗА, чтобы не видеть кривых улыбок.

Мы так похожи, что сойдём за отца и сына! Это самое большее и меньшее, что я могу тебе предложить.

Потом мы сядем на ЗЕМЛЮ, прислонившись спинами к ДЕРЕВУ и затянем какую- нибудь длинную, заунывную суфийскую песню.

Поверь мне, момент тех лилий, которые длинными стеблями цеплялись за вёсла, когда мы с тобой путешествовали по реке, стоит всего твоего пионерско- комсомольского детства.

+1

2

:love:  Спасибо что нашел и поделился - это кажется из старого блога!!! Мне она кажется потрясающей! Вот уж не знаю, но что-то во мне к ней и прицепилось когда-то... Она- как открытое сердце.

shiko написал(а):

Иди ко мне, Я ТЕБЯ ОБНИМУ, мы ЗАКРОЕМ ГЛАЗА, чтобы не видеть кривых улыбок.

Точно так же утешала внутреннего ребенка ))

shiko написал(а):

Ты, помнится, тогда, давно жаждал мести в виде " …вот умру, будете ещё плакать и жалеть", или " …вот вырасту, стану знаменитым, обзавидуетесь".

Надо же - как мы не уникальны...
Те же мыслишки и те же чувства .. В моем случает примешивалась злость, и так и хотелось что-нибудь вытворить " на зло" и прямо сейчас... Что бы "не думать". В действии нет "думания", а так как они выполнялись спонтанно - то часто творила глупости и влипала во всякие "приключения".
"Думание " было опасно тем, что личность погружалась в фантазии:  "Витала в облаках", как говорили учителя в школе. Просто на уроке было не удобно что-то выкидывать в одиночку. Но с удовольствием принимала участие за компанию с кем-то, в чужом "действовании", подыгрывая и получая удовольствие.  Школа- стала первым ограничителем " действования". Оттягивалась на тренировках.
Этот принцип или "трюк" - использую и сейчас, действую, что бы не "думать", особенно если "думки" не приятные.

Если изначально в раннем детстве  действие - было именно физически активным действием - бежать, прыгать, подраться и т.д. то чуть позже - перешло в более пассивный вид - искусство и его вариации.

Психологи говорят, что в детстве ребенок обучается некоторым трюкам, а потом повторяет их всю свою жизнь. Шаблоны по стабилизации психики, по распределению и переводу энергии из одного состояния в другое. Равновесию.

shiko написал(а):

Представлял-ли ты когда-нибудь, что ты убиваешь пионервожатую, или толстого, противного подхалима Генку, или старшего воспитателя?
Нет?

Изначально - когда не было возможности по каким то причинам ответить обидчику действием или словами, создавалось ощущение полной никчемности или чего-то наподобе. Бессилие - вызывало желание исчезнуть вообще.
Чуть позже это изменилось, нашелся свой трюк на это переживание. Было открыто - "манипулирование", и притворство - игра в кого-то другого. Вживание в другой образ. Не сразу дался этот трюк, на его оттачивание ушли годы. Оттачивание происходило именно в ситуациях " на выживание" и вхождение в состояние " другая персона" или " меня нет - я мертва и тот кто воспринимает - Никто".

"Не -Я " (Никто) - просто выпадение из поля зрения обидчиков. Так как в этом состоянии - ничто не могло нанести личности вреда. Личность - либо растворялась во всем вокруг, либо усиленно созерцала свой высохший на солнце труп.

"Другая персона" - манипулянт, актер. Создавалась автоматически, импульсивно, по наитию. Когда "припирали к стенке". Без процесса думанья.
Она отражала то что в ней хотели видеть и в то же время умудрялась выкрутиться из ситуации с наименьшими потерями. "Сухим из воды", как говориться.

"Убить обидчика"- появилось намного позже. Можно сказать во взрослом возрасте. В ситуациях очень сильно потрясших персону эмоционально, в которых не сработал ни один трюк, либо было поздно (бесполезно) их применять.

0

3

Это уже доказанный наукой факт, что мозг как таковой не делает различия между тем, что ты видишь (как бы реальное) и тем как ты это помнишь.
В принципе, можно протеоретизировать (и даже попрактиковать в ту сторону), что для мозга описания "воображаемые" не отличаются от "реальных".
Ставлю в кавычки потому, что и воображение и реальность - только маркеры, изобретённые человеком для удобства и структуаризации описаний окружающего как внутри, так и снаружи.
Как же и где ставятся эталоны оценки "воображаемого" и "реального"?
Ведь для совсем маленького ребёнка (что мы наблюдаем сплошь и рядом) мир воображаемый ( осмелюсь заметить, что он возможно совсем и не сочинённый из ниоткуда, а  как бы паззл, составленный из кусочков, взятых из разных разделов памяти), не  отличается от мира реального. Они сосуществуют как одно целое.
Но затем происходит процесс научения, натаскивания, тренировки ребёнка социумом (родители, учителя, традиции.....), во время которого в психику внедряются "эталончики", маркеты, разделители, которые перераспределяют интенсивности внимания, а следовательно и энергетические мощности в определённую сторону, в сторону "нужной реальности".

То о чём говорит Соня, шаблонные реакции....

Эти маркеры сидят уже глубоко в генотипе современного человека и не глубоко человека древнего.
Поэтому когда дитё современное видит реально бабайку в темноте, то ему мама или папа тут же объясняют, что это только "воображение", а совсем не "реальность".
А ребёнок древний мог по-моему, показать существование бабайки и мама и папе и другим соплеменникам.

Здесь уже органически начинает вплетаться тема веры и неверия...
Зачем верить, если видишь то же как бы и самое даже если и по разному.
Разные аспекты, формы, углы, цвата, но бабайки.

Так что если...погрузиться глубоко в медитацию и о"оживить" воображаемое, то оно может стать реальным...
Но кому оно надо?
Религии осознали это первыми и создали запреты и табу.

Большая тема.....

0

4

shiko написал(а):

Это уже доказанный наукой факт, что мозг как таковой не делает различия между тем, что ты видишь (как бы реальное) и тем как ты это помнишь.
В принципе, можно протеоретизировать (и даже попрактиковать в ту сторону), что для мозга описания "воображаемые" не отличаются от "реальных".
Ставлю в кавычки потому, что и воображение и реальность - только маркеры, изобретённые человеком для удобства и структуаризации описаний окружающего как внутри, так и снаружи.

еще до знания букв, ребенок может научиться становиться кем то другим. или тем - что от него ожидают, но сохраняя память о том, что это игра. играет он для "сильных мира сего", чтоб они не гневались и не шлепали по заднице, или не ставили в угол.
Происходит процесс адаптации в социуме.
1.- Либо ребенок учиться  "играть" и "нравиться", "быть паинькой" и "хорошим, послушным ребенком" .
2.-  либо - уходит в себя,странаясь "раствориться", стать "незаметным", "исчезнуть", иногда переводя стресс в творчество (лепка рисование , построение замков из камней и веточек и т.д).
3. - либо - активно сопротивляется, продолжая получать "по шапке", бунтуя против "власти".

Возможно есть еще варианты, пока выкопала эти, как основные модели, к которым прибегала сама, пробуя их все в раннем детстве, не думая, автоматически, спонтанно.

Проблема в том, что человек может так вжиться в новый образ (модель и шаблон, вернее в кучи самому себе выбранных моделей поведения, моделей реагирования), что принимает его за самого себя, забывая с чего все начиналось.
Тут только глубокий пп поможет.
Понимая себя - автоматически начинаешь понимать и других. И перестаешь обижаться.
Важно - вспомнить себя до "принятия договора", до включения полностью в игры со взрослыми и принятие их правил игры. Вообще вспомнить, что это были игры, которые создали наше - Я, его глубокие, почти подсознательные слои. Мы выдаем все теже реакции автоматически, и даже если пытаемся вспомнить или понять почему мы так себя ведем и так реагируем- это с трудом удается.

сумбурно написала.

Согласна, тема большая. И к бабайкам она тоже имеет отношение.
Кстати - изначально даже к бабайкам нет страха. Страх- приходит много позже, когда научившись их не видеть - вдруг настройка сбивается и невидимый друг снова появляется перед тобой. а взрослые-не видят. Их пугает твое поведение, они либо уговаривают тебя согласиться с ними - что там ничего нет, либо закатывают истерику и ташат ребенка к детскому психиатру. Иногда, просто обходятся шлепком по заду, говоря, что эту дурь нужно выбить, чем раньше тем лучше. Или - ... да все равно, реакция зависит от их воспитания. Но первое, что в них замечает (ощущает) ребенок - это их СТРАХ. Он учится у них пугаться.

Но можно вспомнить то время, когда видение "бабайки" - не несло страха. Оно нас занимало, мы его рассматривали, изучали, пытались общаться.

0


Вы здесь » Путь Сердца » Опыты Шико » Перепросмотр 1. ( У дерева).