Путь Сердца

Объявление

Любой участник форума (практик) может открыть свою тему - дневник. Участнику может быть предоставлен авторский раздел, если у него много интересных записей на разные темы. В своем разделе автор может вести модерацию сам, либо назначить кого-то из друзей. Что бы получить раздел - Нужно предоставить пример записей, которые у автора уже есть. Можно вести аудио и видео - разделы, вставляя ролики хранящиеся на других серверах. Для общения создан Основной форум. При необходимости будут созданы новые разделы. Либо могут быть изменены названия уже существующих, если возникнет такая необходимость. Форум Путь Сердца - только начал развиваться как проект. Поэтому будут рассмотрены все конструктивные предложения по его улучшению.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Сердца » Путь Сердца » К. Юнг


К. Юнг

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Но как мне обрести знание сердца? Это знание можно обрести, только прожив
свою жизнь сполна. Вы живете сполна, если вы также живете тем, чем никогда еще
не жили, но оставляете другим жить или думать.54 Вы скажете: «Но я не могу жить
или думать так, как другие живут и думают». Но вы должны сказать: «Жизнь,
которую я еще могу жить, я и должен жить, и мысли, которые я еще могу думать, я
и должен думать». Дело в том, что вы хотели бы сбежать от себя, оставив многое
непрожитым.55 Но вам не сбежать от себя. Все это остается с вами и требует
исполнения. Если вы притворяетесь слепым и глухим к этому требованию, вы
притворяетесь глухим и слепым к самому себе. Так вам никогда не достичь знания
сердца.
Знание сердца — это знание того, каково ваше сердце.
У коварного сердца вы научитесь коварству.
У доброго сердца вы научитесь доброте.
Итак, чтобы ваше понимание стало совершенным, учтите, что сердце ваше не
доброе и не злое. Вы спросите: «Что? Мне жить и злом?»
Дух глубин требует: «Жизнь, которую вы еще можете жить, вы и должны жить.

54 В 1912 г. Юнг утверждал, что изучения недостаточно, если хочешь стать «знатоком человеческой души». Чтобы
сделать это, надо «отложить точную науку и отбросить мантию ученого, попрощаться с исследованиями и с
человеческим сердцем странствовать по миру, через ужасы тюрем, сумасшедших домов и больниц, через темные
пригородные пабы, бордели, подпольные казино, салоны высшего общества, биржи, встречи социалистов, церкви,
возрождения и экстазы сект, испытать любовь, ненависть и страсть всех видов в собственном теле» («Новые пути
психологии», CW 7, §409).

55 В 1931 г. Юнг комментировал патологические последствия непрожитой жизни родителей на детях: «Что обычно
имеет сильнейший душевный эффект на ребенка, так это жизнь, которую его родители... не прожили. Это утверждение
покажется несколько поверхностным и неглубоким, если мы не добавим с оговоркой: та часть их жизней, которая могла
бы быть прожитой, но не была прикрыта некими банальными оправданиями».

Красная Книга

+1

2

О Душе

Отдав своей душе все, что можно отдать, я пришел в места души и нашел, что
это место – раскаленная пустыня, пустынная и бесплодная. Никакой культуры
разума недостаточно, чтобы сделать из души сад. Я культивировал свой дух, дух
этого времени во мне, но не дух глубин, который обратился к делам души, миру
души. У души есть свой особенный мир. Только я входит сюда, или человек,
полностью ставший самим собой, который не пребывает ни в событиях, ни в людях,
ни в собственных мыслях. Отвращая желания от людей и вещей, я отвернул свое я
от вещей и людей, но именно так стал верной жертвой собственных мыслей, да, я
полностью стал своими мыслями.
Я также должен был отделаться от своих мыслей, отвратив от них свои
желания. И, наконец, заметил, что мое Я стало пустыней, где пылало лишь солнце
беспокойного желания. Я был сражен бесконечной бесплодностью этой пустыни.
Если что и могло процветать здесь, творческая сила желания все равно
отсутствовала. Там, где есть творческая сила желания, вырастает семя самой почвы.
Но не забудьте подождать. Разве вы не видите, что когда творческая сила желания
обращена к миру, мертвые вещи движутся под ее действием и через нее, они растут
и процветают, а ваши мысли текут обильными реками? Если же ваша творческая
сила обращается к месту души, вы увидите, как ваша душа зеленеет, а ее поле
рождает прекрасный плод.
Никому не избежать ожидания, и многие не вынесут этой пытки, но в
жадности бросятся назад к людям, вещам и мыслям, чьими рабами, таким образом,
станут. Так станет ясно, что этот человек не способен вырваться за пределы вещей,
людей и мыслей, и они станут его повелителями, а он их шутом, ведь он не может
без них, и его душа так никогда и не станет цветущим полем. Также и тот, чья душа
– сад, нуждается в вещах, людях и мыслях, но он их друг, а не раб и не шут.
Все, что грядет, уже было в образах: чтобы найти свою душу, древние уходили
в пустыню.65 Это образ. Древние жили своими символами, ведь мир для них еще не
стал реальным. Так они уходили в одиночество пустыни, чтобы научить нас, что
место души – безлюдная пустыня. Там они нашли обилие видений, плоды пустыни,
чудесные цветки души. Неустанно размышляйте об образах, которые оставили
древние. Они показали путь грядущего. Оглянитесь на крах империй, роста и
смерти, пустыни и монастырей, они образы того, что грядет. Все было предсказано.
Но кто знает, как это истолковать?
Когда вы говорите, что места души нет, его и нет. Если вы говорите, что оно
есть, оно действительно есть. Обратите внимание, что древние сообщили в образах:
в начале было Слово.66 Поразмыслите над этим.
Слова, что колеблются между бессмыслицей и высшим смыслом – древнейшие и
самые подлинные.
65 Ок. 285 г. св. Антоний ушел в отшельничество в египетскую пустыню, и за ним последовали другие отшельники,
которых он и Пахомий организовали в коммуну. Так формировались основы христианского монашества, которое
распространилось на палестинскую и сирийскую пустыни. К четвертому столетию в египетской пустыне были тысячи
монахов.

66 Ин. 1:1: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

Красная Книга

0

3

"Следуя романтичному пути, я
достиг неуклюжести и обычности жизни, где мои мысли кончаются, и я почти
забываю себя. То, что я раньше любил, сейчас должен испытать как немощное и
бесполезное, и то, что я раньше высмеивал, я этому должен завидовать как
возвышающемуся и бесполезно желаемому. Я принял абсурд этого путешествия.
"

Красная Книга
гл.2
К. Юнг

0

4

"Все гнусное и отвратительное это ваш собственный ад.
Как это может быть по-другому? Любой другой ад стоило бы посмотреть или он был
бы полон забав. Но это не ад. Ваш ад сделан из всех вещей, которые вы всегда
выталкивали из своего святилища пинком с проклятием. Когда вы вступаете в ваш
собственный ад, никогда не думайте что вы пришли как некто страдающий в
красоте, или как гордый изгнанник, но вы пришли как глупый и любопытный дурак
и вглядываетесь в удивлении на крошки, которые упали с вашего стола.

218
Вы действительно хотите злиться, но в тоже время видите, как гнев хорошо
подходит вам. Ваша дьявольская абсурдность растягивается на мили. Хорошо если
вы можете поклясться! Вы найдете, что богохульство спасительно. Таким образом,
если вы пройдете сквозь ад, вы не должны забыть уделить должное внимание всему
что вы встретите. Тихо взгляните на все что вызывает ваше презрение или гнев;
таким образом, вы совершите чудо....
Вы даете вашу душу бездушности, и таким образом это может прийти к
какому-нибудь ужасному небытию. Таким образом, вы освободите вашего другого к
жизни. Ваши ценности хотят увести вас от того кем вы сейчас являетесь, вперед и
выше вас. Ваше существо, однако, тянет вас на дно как свинец. Вы не можете
одновременно жить этими двумя, так как они исключают друг друга. Но на пути вы
можете жить двумя. Таким образом, путь освобождает вас. Вы не можете быть в
одно время на горе и в долине, но ваш путь ведет вас с горы в долину и из долины
на гору. Многое начинается забавно и приводит в темноту. У ада есть уровни.
"

218 В октябре 1916, в его речи перед Психологическим Клубом по "Индивидуации и Коллективности," Юнг заметил
что через индивидуацию, "личность должна сейчас обьединить себя отрезая себя от священного и становясь
исключительно собой. Таким образом и в тоже время она также отделяет себя от общества. Внешне она погружается в
одиночество, но внутренне в ад, дистанцируясь от Бога" (CW18, §1103).

Красная Книга
гл.2
К. Юнг

0

5

Сгори в своем собственном огне и не будь подобен комете или мигающему маяку, показывающему правильный путь другим, но неведающему своего пути.

К.Юнг "Mysterium Coniunctionis"

0


Вы здесь » Путь Сердца » Путь Сердца » К. Юнг